Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Контактная информация   Главная   ИКП

ИКП

Институт культурной политики – независимое аналитическое, консультационное и проектное агентство, созданное в 2002 году в Москве.

Институт:

  • изучает культуру как ресурс общественного развития;
  • способствует формированию партнерских отношений между культурой, бизнесом, властью и обществом;
  • продвигает идею развития творческих отраслей экономики и предпринимательства в сфере культуры;
  • содействует росту культурных сетей;
  • является генератором и проводником культурных стратегий;
  • разрабатывает новые подходы в области информационного обмена, общественных связей, менеджмента, маркетинга и фандрейзинга организаций культуры.

Направления деятельности:

  • анализ культурной ситуации в современной России;
  • проведение сравнительных исследований по вопросам культурной политики и культурной деятельности в различных странах;
  • мониторинг инновационных подходов в сфере культуры, культурной политики и творческих индустрий;
  • формирование экспертного корпуса для осуществления аналитической и проектной деятельности в сфере культурной политики;
  • разработка моделей культурного развития на региональном и муниципальном уровнях;
  • реализация пилотных проектов в отдельных регионах;
  • организация семинаров, тренингов и дискуссий по вопросам современных культурных стратегий;
  • регулярная публикация аналитических отчетов, справочных и учебных материалов, переводов зарубежных изданий по проблемам культурной политики.

Издания

Институт выпускает серию книг и брошюр «Культурные стратегии».

В сотрудничестве с издательским домом «Классика XXI» Институтом были впервые опубликованы на русском языке книги:

  • Котлер, Ф., Шефф, Дж. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских искусств (М., 2004);
  • Лэндри, Ч. Креативный город (М., 2005);
  • Лэндри, Ч., Пахтер, М. Культура на перепутье (М., 2003);
  • Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу (М., 2005);
  • Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее (М., 2005).

Проекты

Различные проекты Института были реализованы в сотрудничестве с российскими организациями культуры, региональными и муниципальными властями, зарубежными и международными организациями – Советом Европы, Британским Советом, Немецким культурным центром им. Гете, агентствами «Arts and Business», «Euclid», «Comedia» (Великобритания), «KulturKontakt» (Австрия) и др. Для осуществления программ и проектов Институт привлекает ведущих российских и международных экспертов.

Начиная с 2005 года Институт проводит ежегодный Московский Международный Форум «Культура плюс», целью которого является обсуждение проблем, лежащих на границе культуры, экономики и политики; координация стратегий развития, основанных на использовании творческих ресурсов; прояснение интересов и достижение взаимопонимания творческих профессионалов, представителей бизнеса, власти и средств массовой информации.

Кроме реализации собственных программ Институт разрабатывает и проводит проекты по заказу других организаций. Среди заказчиков Института – Бюро ЮНЕСКО в Москве, Музей-усадьба «Ясная поляна», Администрация города Сургута и др.

Проекты Института получали поддержку от благотворительных организаций: Фонда «Евразия», Института «Открытое общество», Российского гуманитарного научного фонда, Фонда Михаила Прохорова и др.