Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Материалы семинара в Нижнем Новгороде - ролевая игра

Семинар "Мосты к новому нартнерству в культуре"

Разработка проектов, построение партнерств
Практическое упражнение по фандрайзингу

1.Цель упражнения – дать возможность участникам семинара в игровой, расслабленной форме опробовать на практике новые идеи, полученные на семинаре. Все компании и персонажи в этом упражнении вымышленные, что делает его еще более захватывающим. Тем не менее, подход к выполнению задания должен быть таким же серьезным, как в реальной практике. Для выполнения этого задания от участников семинара требуется соблюдение трех условий:
- Участники должны творчески подходить к проекту, который представляется для финансирования;
- Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими участниками;
- Необходимо найти потенциального донора и убедить его профинансировать проект.

2. Формат упражнения
Участники разбиваются на пары. Каждой паре дается описание организации культуры или организации-донора. Эти описания иногда абсолютно вымышленные, а иногда основаны на реальных фактах. В парах участники обдумывают конкретную ситуацию, в которой находится их организация и вырабатывают четкую стратегию направлений поддержки (если это организация-донор) или фандрайзинговую стратегию (если это организация культуры).
Затем участники должны «найти друг друга». Для этого у них будет несколько дней. Участники могут предпринимать следующие шаги:
- разговаривать с остальными людьми в группе, узнавать, какие организации они представляют, и каковы цели этих органгизаций;
- четко определить свои потребности и изложить их в кратком предложении, которое необходимо обсудить с другими членами группы;
- выстраивать отношения с другими группами. Организация культуры может установить партнерство с одной или несколькими организациями-донорами, если считает, что это улучшит ситуацию.
- Организации-доноры должны установить партнерства с одной или несколькими организациями культуры, чьи предложения соответствуют их стратегии. Если ни одна организация не соответствует стратегии, организация-донор может не поддержать никого.
- «доноры» должны держать свои решения в секрете до общего обсуждения

3. Обратная связь
В конце занятия участники семинара должны будут рассказать, какие навыки они приобрели, в следующем порядке:
- организации-доноры расскажут группам о своих стратегических целях;
- они также должны будут объяснить, какие проекты они выбрали и почему;
- «поддержанные» организации культуры должны будут более детально изложить свой проект, а также план сотрудничества с «донором» в достижении его (донора) целей;
- «неподдержанные» группы должны будут изложить свой проект и узнать у доноров, почему они не были поддержаны.

N.B.1 Ключевые моменты, которые будут вынесены на общее обсуждение:
- Была ли ясна позиция доноров?
- Легко ли было выстраивать партнерства?
- С какими основными проблемами столкнулась каждая сторона при принятии решения?
- Что было самым важным в процессе убеждения донора поддержать проект?
- Почему донор решил поддержать именно эту, а не другую организацию?
N.B.2 Arts&Business также наградит дополнительной «виртуальной» суммой лучший проект, представленный наилучшим образом. Это может быть как уже раннее поддержанный проект, так и проект, которому было отказано в финансировании.
N.B.3. Возможно, что одна или несколько групп не получат никакого финансирования. Это особенно важно, поскольку фандрайзинг – это соревнование.

4. Необходимо отметить:
Это игра, но мы просим участников относиться к ней серьезно. Вы можете придумать некоторые элементы игры, которые сделают ваши предложения более убедительными (такие как разработка специального проекта, который соответствует целям компании-донора или организация специальной поездки в регион, который интересует донора).
Не изобретайте вещей, которые абсолютно невероятны, такие как личное знакомство с Владимиром Путиным или Валерия Гергиева, открывающего ваш концерт! Попробуйте извлечь максимальный опыт из реальных ситуаций (поставив себя на место других организаций).
Профиль организации, которую вы будете представлять, может не соответствовать вашей специальности. Это не важно. Попробуйте представить, как отличаются проблемы, с которыми сталкивается данная организация от тех, с которыми сталкиваетесь вы в своей реальной практике.
Цель этой игры – четко объяснить вашему коллеге, чему вы научились в процессе. Другими словами, обучение состоит на 50% из воображения ситуации и на 50% из обсуждения этой ситуации с вашими

коллегами.

5. В конце игры у вас должно быть:
- поддержанный проект или причина отказа;
- проект или ряд проектов, который вы хотите профинансировать или причина, по которой вы не финансируете поступившие проекты;
- короткая презентация/ объяснение удачных и неудачных моментов в вашей работе; - список навыков, которые вы приобрели;
- лучшее знание ваших коллег, их проблем в привлечении средств.

Организация культуры №1
Большой национальный театр балета

Это одна из известнейших в мире балетных трупп. Это большая компания, которая представляет лучшие образцы мирового классического балета. Театр представляет лучший в мире репертуар, который включает 10 классических балетов и несколько одноактных балетов известнейших композиторов 19 и 20 веков. В театре три труппы: основная, состоящая из 12 танцоров, средняя, состоящая из 30 танцоров и небольшая труппа из 15 человек, представляющая новые и современные работы российских хореографов.

Расходы компании очень велики, порядка $50,000 на постановку, не включая технических расходов. Театр хорошо известен за рубежом, но ему необходимо восстановить свой статус в России. Он собирается делать это, используя другие формы искусства, особенно кино. Но, в этом случае цена на билеты, особенно в регионах, станет недоступна для потенциальных зрителей. У нового директора театра возникла идея найти средства на установку антенны, типа спутниковой, которая будет транслировать спектакли театра на Поволжский регион. Он уверен, что это повысит статус театра и привлечет средства местных спонсоров. Стоимость данного проекта очень высока. У него возникла и другая идея – проводить фестиваль «Танец для России», в рамках которого труппы театра будут гастролировать в течение года по основным региональным центрам России. Это также очень дорогой проект.

Помимо этих «планов развития», у театра существует большое количество текущих проектов, включая новую постановку «Весны священной» с оригинальными декорациями и сценографией, а также проведение конкурса танцоров современного танца, для привлечения молодых звезд в труппу театра. Эта идея получила поддержку российского телевидения, поскольку проекты в жанре “reality TV” сейчас очень популярны, привлекают миллионы зрителей. Подобный проект мог бы так же принести большой доход театру.

Задача: - Найти средства на спутниковую программу для Поволжского региона $1,000,000
- Найти финансирование на проведение фестиваля танца $250,000
- Найти финансирование на постановку «Весны священной» $75,000
- Привлечь инвестиции на телепроект.

Организация культуры №2
Театр «На посошок»

«На посошок» - это театральная компания, размещающаяся в театральном здании, с зрительным залом на 650 мест в большом провинциальном городе. Почти все финансирование компания получает из местного муниципального бюджета. Театр представляет в большей степени классический репертуар (Гоголь, Чехов), но в последние годы в нем начали ставить и современную русскую драматургию. Один из драматургов из региона участвовал в русских сезонах в театре Роял Корт (Лондон) и имел большой успех. Другие драматурги работают в кино и на телевидении, а также ведут занятия в детском театре для детей 12-18 лет.

В театре постоянная труппа, состоящая из 25 актеров, в его репертуаре постоянно около 10 пьес. У театра хорошая репутация и он находится в одном из крупнейших городов России. Муниципальные власти заинтересованы в продолжении и расширении гастрольной деятельности с целью повысшения значимости города и привлечения большего количества туристов и инвестиций.

Также, для художественного руководителя театра является важным пропаганда современнойроссийской драматургии и расширение международной аудитории театра.

Недельные расходы на один спектакль составляют $20,000 в России. Прокат спектакля за рубежом стоит около $40,000 в неделю, не учитывая расходов на дорогу и проживание.

Задача:
- Привлечь средства на финансирование гастролей по России последней наиболее успешной постановки – «Бывать». $130,000
- Привлечь средства на финансирование гастролей спектакля «Бывать» по трем российским городам $60,000
- Принять участие в Эдинбургском фестивале с новой пьесой для детей $40,000
- Отремонтировать зрительный зал $200,000

Организация культуры №3
Программа «Год культуры»

Каждый год новый город становится культурной столицей Поволжья. Различные хужожественные мероприятия и программы организуются для того, чтобы повысить статус города, привлечь российских и иностранных туристов. Программа смоделирована по очень успешному образцу Европейских культурных столиц. Сейчас некоторые российские регионы также заинтересованы в реализации у себя таких программ, но лишь немногие городские и региональные власти хотят вкладывать деньги в такие большие и амбициозные проекты.

Один из директоров программы «Культурная столица», Глеб Хлебский придумал новый подход, который позволит объединить опыт программы «Культурная столица Поволжья» и более широкий российский опыт продвижения искусства. Он хочет организовать программу «Год культуры». В рамках этой программы будет избираться тема (или жанр), например – танец, театр, народные промыслы, литература, архитектура, и продвигаться в течение года на территории всей Российской федерации. Это будут выставки, спектакли, лекции, гастроли зарубежных художников и артистов.

Цели проекта:
- продвижение российской культуры;
- развитие туризма в большем числе российских регионов;
- создание новых творческих партнерских сетей в России.

Г-н Хлебский сам прекрасный исполнитель и собиратель фольклорных былин из древнего песенного цикла Киевской Руси. Он хочет, чтобы темой первого года стала народная песня. Он хочет собрать любителей этого жанра со всей России на недельный фестиваль в Нижнем Новгороде.

Это новая программа, и под нее очень сложно найти финансирование. Глеб Хлебский уже получил значительную поддержку от руководителей трех регионов – Поволжского, Северо-Западного и Западной Сибири. Для того, чтобы проект стартовал, ему нужно получить поддержку пяти регионов. Помимо собственно художественных целей, данный проект имеет политическую и гражданскую перспективу. Г-н Хлебский хочет возродить и укрепить идею российского национального самосознания через программу, демонстрирующую культурную активность всей Федерации. Он также боится, что в новой России, древнее и традиционное искусство потеряет поддержку и исчезнет. Он также надеется, что программа станет экономическим «мотором» для каждого региона-участника.

Задача:
- Оценить выполнимость данного проекта;
- Если проект выполним, найти потенциальных партнеров;
- Найти финансирование на первый год Народной песни $350,000;
- Найти бренд, который станет спонсором проекта.

Организация культуры №4
Творческий коллектив «Странники»

Творческий коллектив «Странники» состоит из 45 артистов, а их базовой площадкой является дача в пригородах Нижнего Новгорода. На этой даче есть студии, выставочное пространство и кафе-бар, завсегдатаями которго по выходным являются молодые люди, интересующиеся модными течениями. В здании также проводятся клубные и музыкальные вечера, но, к сожалению, они могут быть прекращены из-за отсутствия разрешений.

Коллектив пользуется большим уважением и поддержкой местного сообщества, которое также вовлекается в художественные проекты, такие как «Расскажи мне историю своей бабушки» (театральный и фотопроект для детей и их бабушек и дедушек) или «Прекрасная Прасковья» – народная опера о жизни Прасковьи Жемчуговой, которую исполняют местные жители.

Спектакль «Расскажи мне свою историю» привлек внимание организаторов Эдинбургского фестиваля, который находится в поисках элемента визуального искусства, который мог бы дополнить театральные и танцевальные спектакли.

Проект, в рамках которого собираются и записываются истории пожилых жителей городов может распространяться и на другие российские города. Организаторы Эдинбургского фестиваля очень хотят, чтобы проект реализовался также в Санкт-Петербурге в год его 300-летия.

Вся работа коллектива отмечена большим вниманием к социальным проблемам региона, отличается очень высоким художественным уровнем и устойчивым интересом к продвижению Российской истории за рубежом.

Задача: - Реализовать проект «Расскажи мне свою историю» в Санкт-Петербурге $10,000 + дополнительные расходы;
- Привезти спектакль «Расскажи мне свою историю» в Эдинбург $25,000;
- Поставить оперу «Прекрасная Прасковья» на профессиональной сцене и организовать гастроли в трех российских городах $45,000 (минимум);
- Начать реализацию нового видео-арт-проекта, посвященного Поволжскому региону $15,000.


Организация культуры №5
Агентство по сохранению культурного наследия «Танец Наташи»

Название агентства навеяно романом «Война и мир», тем отрывком, где Наташа Ростова, услышав прекрасную мелодию, начинает танцевать. Задачей агентства является продвижение российского искусства – как традиционного, так и современного, – на международный рынок. Само агентство не производит художественного продукта, но способствует установлению партнерств между художниками, артистами, организациями культуры и другими агентствами. В некоторых случаях (когда возможно) они финансируют какие-то проекты.

У агентства широкий круг интересов: театр, опера, изобразительное искусство и народные промыслы, реставрация (сохранение культурного наследия). Агентство существует на средства, получаемые от муниципальных властей, а также за счет ежегодных грантов Фонда Сороса. К сожалению, грантовые средства почти закончились, и агентство ищет других доноров для продолжения своей деятельности.

Агентство рассчитывает собрать 50% бюджета за счет доходов от основной деятельности (продажи, мерчандайзинг, гастрольная деятельность), остальную же часть привлечь из дополнительных источников. У агентства недавно появился новый директор, Алексей Венецианов, у которого есть две амбициозные цели. Первая – найти известный памятник советской архитектуры и превратить его в новый центр искусств и основной офис агентства. Вторая – создать пакет проектов, направленных на повышение значимости Российского искусства на национальном и международном уровне, с которыми агентство будет работать в течение ближайших 3-5 лет.

Штат сотрудников агентства составляет 15 человек, а его операциональный бюджет – порядка $100,000. Каждый год агентство выдает гранты на сумму $100,000, но в этом году грантовая деятельность была прекращена из-за дефицита бюджета. Тем не менее, в этом году на рассмотрение поступило несколько предложений, в том числе несколько очень интересных коммерческих проектов, которые агентство хотело бы поддержать.

Задача: найти финансирование на следующие проекты:
- Выставка народных промыслов, которая представляет новые производственные возможности: производство современного фарфора в традиционном стиле. Самара $12,000
- Поступила срочная заявка - запрашиваются средства на спасение главного индустриального здания в Нижнем Новгороде, представляющего большую архитектурную ценность, являющегося уникальным образцом Советского классицизма, и находящегося в аварийном состоянии. Изначально $200,000, далее $1,000,000 на 5 лет;
- Фестиваль видео арта в Самаре $32,000.
- Поддержка нескольких важных архивов и библиотек в Поволжском регионе: 6 проектов, $5,000 – 6,000 каждый.

Организация культуры №6
Музей современного искусства Новая грань

Новая грань – это не совсем музей, на самом деле это частная галерея, которую финансирует богатая женщина. Владелица, Виктория Гартман, называет свою галерею музеем потому что она уверена в том, что она продолжает великую русскую традицию поддержки молодых талантов, чьи имена станут знаменитыми в будущем. Несмотря на то, что это частное предприятие и не «музей», все доходы от «Новой грани» поступают напрямую в небольшой фонд поддержки работающих художников. Клиенты галееи – люди богатые и влиятельные, такие, как Петр Шапалов (продюсер знаменитой поп-группы Д.а.т.У) и Миша Алекперов, руководитель одной из крупнейших в стране нефтяных компаний. Никто никогда не мог обвинить Викторию Гартман в том, что на этой галерее она делает деньги. Она делает себе репутацию: посетила несколько международных ярмарок современного искусства и очень быстро стала влиятельным игроком на российской художественной сцене.

У Виктории много контактов в Нью-Йорке и Париже, и она хочет повысить статус своих художников и поднять цену на их работы. Она очень бережно относится к деньгам и, несмотря на то, что она могла бы устраивать частные выставки своей галереи в Нью-Йорке, она предпочитает создавать впечатление, что ее художники и так уже «канонизированы». Тем не менее, она хотела бы организовать турне трех своих самых знаменитых художников по трем музеям: в Поволжском регионе, в Нью-Йорке и в Париже. Цели этого проекта: повышение статуса галереи, улучшение личной репутации Виктории Гартман и становление галереи «Новая грань» в качестве главного промоутера современных российских художников. Музей в Париже заинтересован, но площадь в Нью-Йорке пока не найдена.

Задачи: - Найти спонсора на организацию выставок в Нью-Йорке и Париже $75,000;
- Найти поддержку на высоком уровне на ближайшее будущее, привлечь несколько новых клиентов;
- Привлечь новых художников в галерею.

Бизнес-компания №1 (Международная/национальная)
Нефтяная компания БПР

БПР – крупнейшая нефтедобывающая компания в мире. Она добывает 1,5 млн. барелей нефти в день, что составляет 2% общей мировой добычи. Компания быстро растет на протяжении последних 6 лет. По количеству нефтяных запасов БПР входит в пятерку крупнейших нефтедобывающих компаний в мире.

У компании 14 региональных представительств, которые занимаются маркетингом и дистрибьюцией. Компания 'BPR Overseas' отвечает за разведку и добычу за рубежом. Благотворительность и спонсорство являются одним из главных приоритетов БПР. Компания оказывает поддержку: молодежи, инвалидам, ветеранам войны и труда, семьям военнослужащих. Также компания восстанавливает христианские храмы и мусульманские мечети, оказывает поддержку Большому симфоническому оркестру им. Чайковского, Пермскому театру оперы и балета, различным фольклорным танцевальным коллективам, Музею Маяковского, Музею изобразительных искусств им. Пушкина.

В компании был недавно назначен новый директор департамента спонсорства и коммуникации, который до этого работал в крупнейшей американской нефтяной компании. Управляющий компании попросил новый депертамент пересмотреть стратегические цели благотворительной деятельности компании. Чтобы помочь им в этом, он решил выделять $250,000 в год, в течение ближайших тех лет, на «стратегические, некомерческие спонсорские проекты и связанную с ними коммуникационную работу».

Компания также решила, что в связи с текущей международной обстановкой, приоритетами благотворительной поддержки будут:
- проекты, привлекающие внимание СМИ;
- проекты, имеющие широкие рекламные возможности и предоставляющие возможности установления нужных контактов;
- междисциплинарные проекты, совмещающие две или несколько областей искусства;
- проекты, предполагающие международную деятельность.

Департамент спонсорства и коммуникации компании БПР хочет устанавливать долгосрочные партнерства, как минимум на три года. Важным требованием является профессиональный подход, четкая оценка эффективности спонсорской поддержки. Это специальная задача при разработке новой стратегии. Совет директоров считает, что наиболее эффективным вложением будет спорт. Директор департамента по спонсорству считает, что это театр. Финансовый директор считает, что наибольшую отдачу может принести вложение в экологические проекты и помощь детям. Все они хотят видеть общественное признание этой работы.

Какой проект стратегии спонсорской деятельности мог бы убедить их в необходимости поддерживать искусство/культуру?
Должность: Директор по стратегическим коммуникациям (стратегическому развитию?)
Сумма: $250 000, в течение трех лет
Область интересов: Россия и зарубежье

Бизнес-компания №2 (международная)
Slinky, Smoozy and Slimy Consultants

С момента своего образования, 75 лет SSS оказывает консультации менеджерам высшего звена по ключевым вопросам, важным для них и их предприятий. SSS сотрудничает с крупнейшими мировыми компаниями практически во всех областях экономики, их клиентами являются 71% из 500 крупнейших мировых компании по оценке журнала «Fortune». Они также помогают различным правительственным институциям, общественным организациям и некоммерческим организациям находить управленческие решения. В 90-х годах, расширяя деятельность в Восточной Европе, SSS открывает представительства в Варшаве, Праге, Москве и Будапеште. SSS получил значительный опыт в России. В настоящий момент SSS-Москва объединяет известнейших консультантов, чьи разнообразные образовательные, профессиональные навыки и знание культурного контекста стимулируют развитие компании.

Однако на российском рынке начали появляться новые консалтинговые компании. Российские специалисты обладают глубоким знанием Российской действительности, хорошими личными связями; они прошли стажировки в Американских или Европейских консалтинговых компаниях. Услуги российских компаний дешевле, чем услуги SSS, у них также более близкие, более неформальные отношения с большинством крупных клиентов. В современной международной обстановке американские и европейские компании не обязательно должны быть про-Российсими в своих советах. SSS укрепляется в мнении, что им не хватает сильной, эмоциональной основы в их клиентской базе, которая могла бы убедить их в том, что клиент останется с ними в условиях возрастающей конкуренции.

Компания SSS оказывает большое количество бесплатных консультаций ведущим некоммерческим организациям по всему миру в таких областях, как: искусство и культура, охрана окружающей среды, международная гуманитарная помощь. Однако в настоящий момент они осуществляют очень мало общественной и спонсорской деятельности. Управляющий партнер компании решил, что искусство и культура достаточно профессионально развитиы и организованы в России для того, чтобы оказывать классическую спонсорскую поддержку.

Целью спонсорской деятельности компании является построение более неформальных отношений с основными клиентами, а также привлечение 300 крупнейших представителей российского бизнеса. Для достижения этих целей, SSS хочет поддержать некоторое количество организаций искусства, проекты которых будут иметь широкий общественных резонанс. Спонсорский проект (длительностью не более 1 года) должен также соответствовать основной миссии компании. Задача – найти организацию, которая могла бы использовать спонсорскую помощь наиболее быстро и эффективно, соответствовала бы миссии компании и могла бы привлечь большой процент ключевых клиентов. SSS хочет чтобы такая модель спонсорства стала «новой моделью для России», что также повысит статус компании и в некоммерческом секторе.

Миссия компании SSS: оказание экстраординарного влияния на мировые сообщества через помощь некоммерческим организациям в развитии и внедрении лучших практических навыков и увеличении их эффективности.

Должность: Директор по планированию и международному консалтингу;
Сумма: $300,000 Х 1 год, + $150,000 на ведение проекта;
Области интереса: политики, 300 ведущих бизнесменов, международная пресса.

Бизнес-компания №3 (средний и малый бизнес)
Кучка электроникс

Кучка электроникс – небольшая, но успешная Российская компания. Несмотря на то, что экономический успех в Поволжье имеют в основном автомобилестроительные предприятия, в регионе стали развиваться компании, прозводящие электронное оборудование и оборудование для научных исследований. Кучка электроникс основана жителем региона, специальстом в области электроники и компьютерной техники, который учился в Москве, затем в Гарварде и Франкфурте. Он привлек инфестиции из США и Европы для того чтобы наладить производство электронной техники для медицинских учреждений. На производстве заняты только рабочие из Поволжского региона. Компания процветает, благодаря связям с регионом Северный Рейн – Вестфалия в Германии, что приносит треть основного дохода.

Главный продукт компании – определитель уровня сахара в крови, который дает возможность пациенту немедленно узнать, существует ли какая-нибудь угроза диабета. В настоящий момент основным рынком сбыта этого продукта является Западная Европа. Тем не менее, рынок медленно развивается и в США. Существует также определенный интерес к данному продукту и в России, но цена все еще считается слишком высокой. Кроме того, существует доля скептицизма по отношению к «отечественной» продукции. Многие крупные больницы и клиники, которые могли бы стать клиентами «Кучки», все еще предпочитают продукцию Европейских и Американских производителей

.

Кучка Электроникс только что получила крупную инвестицию от одного международного консорциума. Инвестиция выделена целенаправленно на модернизацию завода и лабораторий в Нижегородской области. Инвесторы особенно настаивают на том, чтобы компания расширяла рынок сбыта внутри России, потому что в таком случае она избегает расходов на таможню и транспорт. Директор компании также считает, что российская сторона получит больше выгод от этой продукции, поскольку в России и в регионе уделяется много внимания вопросам здравоохранения.

Директор компании убедил своих коллег в том, что из общей суммы инвестиции $2,000,000, $50,000 должно ежегодно, в течение трех лет, выделяться на общественную деятельность. Компания впервые выделяет какие либо средства на свое продвижение в Росии, а также впервые выделяет деньги на общественную деятельность. Эти средства должны способствовать:
- повышению статуса компании в прессе;
- привлечению потенциальных покупателей/инвесторов в Поволжском регионе, Москве, Петербурге.
- Укреплению имиджа компании как международной, высокотехнологичной, предприимчивой и солидной.

Должность: владелец компании;
Сумма: $30,00 Х 3 года;
Области интереса: Поволжье, Москва, С.-Петербург.

Международный Фонд CIVICUS

Фонд Цивикус находится в Брюсселе. Его основными целями являются: укрепление демократических ценностей, уменьшение бедности и несправедливости, международное сотрудничество и продвижение гуманитарных достижений. Согласно философии фонда, лучший способ решения этих задач – это поддержка инициатив людей и организаций, находящихся в непосредственной близости от очага этих проблем; содействие в осуществлении взаимодействия между некоммерческими организациями, бизнес-сектором и властью, а также участие людей, вне зависимости от пола и социальной принадлежности. Фонд Цивикус выдает гранты или заемы, которые способствуют укрепелению организаций и сетей, получению знаний.

Поскольку средства фонда довольно ограничены по сравнению с количеством общественных нужд, фонд фокусируется на ограниченном количестве проблемных зон и выстраивает стратегию в соответствии с целями фонда. Начиная с 50-х годов, Фонд поддерживал ряд проектов в странах бывшего СССР и Восточной Европы, способствующих установлению свободы выражения, культурного плюрализма и уважения к правам человека. В 1998 году открылось представительство Фонда в Москве, и сейчас это является приоритетной территорией. В течение первых пяти лет деятельности в России, Фонд выдал гранты российским организациям на общую сумму более $25,000,000. Московское отделение также участвует в международных проектах Фонда и работает в тесном сотрудничестве с отделениями фонда в Азии, Африке и Латинской Америке. Российские организации культуры, инициирующие международные проекты могут подавать заявки в Московское отделение Фонда. Заявка должна включать: - Изложение проблемы или темы проекта;
- Стратегию действий, ожидаемые результаты;
- Информацию об организации
- Бюджет.

В последнее время искусство и культурное наследие также были приоритетными областями поддержки фонда. Однако, в связи с большим количеством обращений, фонд был вынужден принять решение поддерживать не более трех организаций в год. Эти организации должны строго соответствовать следующим критериям:
- высокий уровень управления, «прозрачность»;
- наиболее широкая аудитория;
- готовность выстраивать партнерства с другими потенциальными донорами.

Внимание: Основным требованием CIVICUS является наличие поддержки со стороны как минимум одного донора и одного партнера. В противном случае проект не будет поддержан фондом.

Должность: Правление Фонда
Сумма: сумма не ограничена, срок действия проекта не ограничен;
Области интереса: Российская Федерация.

Состоятельные частные жертвователи: Владимир и Елена Стасовы

Владимир Стасов один из ведущих российских бизнесменов и любитель искусства. В середине 90-х он основал очень успешную частную инвестиционную компанию СТАСИНВЕСТ и заработал большое количество денег, советуя русским эмигрантам инвестировать средства в Россию. Он тесно связан с высшими кругами власти. Его жена Елена – дочь знаменитого российского ученого, является экспертом в области Русского изобразительного искусства. Она организовала компанию STASOV Fine Arts, которая занимается продажей российского фарфора и стекла на американский и дальневосточный рынок. Стасовы входят в сотню самых богатых людей России.

Стасовы – любители искусства, но, несмотря на это, они не очень известны за пределами некоторых организаций, таких как Большой театр, которому они оказывают ежегодную помощь. Владимир не очень разбирается в искусстве, и он является поклонником классического репертуара. У Елены хорошее образование в области искусствоведения. Ее родители не принадлежат к элите и предпочитают вести тихую жизнь неалеко от Останкино, где они только что отремонтировали прекрасную летнюю дачу, принадлежавшую когда-то семье Шереметевых. У них также есть квартира в Москве и квартира в Париже, где родилась бабушка Елены. Владимир происходит из старинной и очень уважаемой в Москве семьи.

Есть два интересных момента. Первое, у них двое детей, но нет внуков (и ходят слухи, что возможно, у их дочери бесплодие). Их сын Андрей, симпатичный, успешный бизнесмен (занимается телевидением, радио и интернетом). У него есть свой небольшой фонд поддержки клаасического балета. Также они вкладывают большие средства в клиники репродукции и знамениты своей помощью детям. Второе, они патриоты, гордятся своим русским происхождением и тем вкладом, который Россия внесла в мировую культуру. Владимир гордится тем, что его предок, тоже Владимир Стасов, поддерживал многих российских артистов и художников, например Мусоргского, Бородина и Репина.

В отличие от других состоятельных людей, у Стасовых нет своего фонда, через который они могли бы вести благотворительную деятельность. Они дают деньги на проекты, которые воодушевляют их и которые являются лучшими образцами российской культуры. Они также дают деньги на проекты, которые дают известность их имени «в уместной и мягкой форме». Другими словами, они хотят, чтобы люди знали о том, что они являются благотворителями, но не хотят, чтобы их имена фигугрировали в проектах, которые они поддерживают. В соответствии с их непубличным стилем жизни они часто ищут проекты, которые они могли бы поддержать. Обычно они оказывают поддержку одим из следующих способов:
- Через компанию Stasov Fine Art;
- Через ежегодное пожертвование в Фонд CIVICUS, которое передается в организацию культуры по согласованию лично с Еленой и Владимиром Стасовыми;
- Через благотворительный бюджет компании Stasov Investments;
- Через личные пожертвования кого-нибудь из членов семьи.