Подписка на рассылку
E-mail:

ФИО:

Организация:



* Все поля обязательны
для заполнения






Rambler's Top100
Rambler's Top100


Роман Должанский. Сыграть в депрессию

В Москве проходит традиционный фестиваль современной пьесы «Новая драма». Поскольку его программа составлена довольно-таки мозаично, по рецепту мелко нарезанного винегрета, Роман Должанский счел, что лучшая форма для отчета — поденный дневник театрального обозревателя.

<...> На следующий вечер я опять испытал зависть — такова была воля участников интерактивного проекта «Демократия.doc». Во время придуманного режиссером Георгом Жено и драматургом Ниной Беленицкой действа зрителей просят сначала зажмуриться, подумать о демократии в России, потом, открыв глаза, найти в зале человека, наиболее похожего на оставшийся образ. Потом тот, кто вызовет у наибольшего количества людей ассоциации с демократией, выходит на сцену, рассказывает на заданную названием проекта тему, а потом уже эту историю должны разыграть по ролям приглашенные из зала. Так вот, вашему обозревателю пришлось изображать аллегорию зависти, которой нашлось место в истории, рассказанной до этого актрисой Ольгой Лапшиной, которую зал выбрал медиумом демократии. Понятно, что при подобной дебютной идее раз на раз в ТЕАТР.DOC, где сделан проект, не приходится. В нашем случае и история была не про демократию (актриса рассказала про то, как ехала ночью в поезде в Польше, поведала случайному попутчику свою жизнь, а он оказался ксендзом), и зал наполовину состоял из знакомой друг с другом фестивальной публики. В общем, импровизация не задалась, симпатичные ведущие-психологи растерялись, а стоять на сцене было еще тоскливее, чем сидеть в зале. После того как нас отпустили восвояси, Георг Жено убеждал, что это была одна из лучших «Демократий», потому что атмосфера ленивого, бессильного хаоса лучше всего отражает состояние демократии в России.

В таком подходе заключено двойное лукавство. Во-первых, демократия в России такова, что чем хуже пройдет хеппенинг, тем больше он будет соответствовать состоянию предмета. Во-вторых, демократия тут вообще ни при чем, сей проект — не что иное, как старая добрая психодрама, попытка исследовать коллективное сознание случайно собравшихся вместе людей, решать психологические проблемы претворением их в игру.<...>

_____________________________________

Источник: http://www.kommersant.ru